Previous Entry Share Next Entry
Закрывается выставка Джеймса Таррелла в "Гараже"!
солнце
tapatun
Завтра, 21 августа, последний день работы выставки классика современного искусства Джеймса Таррелла, что проходит в "Гараже". Действо это поистине великолепно, и, лично для меня, было самым запоминающимся культурным событием этого лета.
Поэтому всем, кто еще не удосужился сходить, очень советую!
Лучше приходить с утра пораньше, а то многочасовой очереди не избежать!!!






Кстати, о Таррелле я писала, и для интересующихся предлагаю мою статью:






Световые ребусы Джеймса
Таррелла



Центр современной культуры «Гараж» привез в Москву выставку очередной всемирно признанной звезды современного искусства. Джеймс Тарелл – фактически современник Энди Уорхолла, состоящий с ним в одном рейтинге двухсот самых великих художников 20-го века, не только предоставил «Гаражу» возможность показать свои работы, но и, несмотря на довольно  преклонный возраст, сам приехал и выступил с лекцией пред московской публикой.  В отличие от того же Уорхола, который создавал демократическое искусство, подкупая зрителя незатейливыми изображениями банок консервированного супа, искусство Джеймса Тарелла элитарно, мистериально и требует вдумчивой работы самого зрителя.

С 1960-х годов Джеймс Таррелл вместе с группой единомышленников начинает экспериментировать со светом и восприятием и примыкает к движению «Свет и пространство Калифорнии». Он создает инсталляции, буквально сотканные из света, изучая возможности восприятия человеческим глазом различных световых изменений. Светом он режет пространство, выстраивает иллюзорные границы, или наоборот превращает маленькие закрытые помещения в бескрайние космические просторы. Но этот художник не мистик и не фокусник, он, скорее, ученый, изучающий законы человеческого восприятия и феномены преломления света, существующие в природе. Джеймс Тарелл последователен и целеустремлен. С детства мечтая быть астронавтом, он получил опыт пилота, и как Ричард Бах или Сант-Экзюпери  стал воспевать полет и стремление в необъятные небесные дали. 

Одна из инсталляций в «Гараже», представляющая 2 комнаты, разрезанные проходом, из которых на зрителя льется свет в одном случае розовый переходящий в красный, в другом – сиреневый преобразующийся в синий. Зритель словно наблюдает флюоресцентный закат, при этом краски меняются так естественно, что ощущение искусственности этого света исчезает. То же самое происходит и в инсталляции «Ганзфилд (Пуруша)» -- свет постепенно меняется, создавая, то буйство закатного солнца, то мрак надвигающейся ночи. При этом сама инсталляция представляет световую трубу, словно заполненную, какой-то особой неведомой субстанцией. Внутри нее теряются все пространственные ориентиры, стены перестают существовать, и кажется, что оказываешься в каком-то неземном космическом пространстве. Хочется присесть или прилечь, чтобы ощутить твердую основу.

Впечатления зрителей – вот  предмет художественного и научного интереса Джеймса Таррелла. Его экспозиции как загадки загаданные зрителю, сможет ли он отличить реальность от иллюзии, справиться со всеми миражами, найдет ли истинную причину возникновения удивительных эффектов или погрузиться в волшебную путаницу световых лабиринтов художника?




?

Log in